tatcool


Фотограф, ищущий новые грани


Share Next Entry
Макролинза Zomei Close Up +10. Первый опыт использования.
tatcool
Путешествуя по бывшим республикам Советского Союза в компании единомышленников-фотографов, я наблюдала за экспериментами моих коллег с микромиром. Результат всегда восхищал и мне также хотелось получить нечто подобное. Но... цена "родного" макрообъектива для Nikona несколько кусается. А купить дорогостоящую вещь, чтобы она пылилась и использовалась пару раз в году - как-то не хотелось. Вот здесь-то и пришлось подключить интернет для поиска альтернативного варианта — макролинзы. Макролинза или, как ее часто называют, линза Close Up, по сути представляет собой увеличительное стекло с резьбовой оправой. Поэтому макролинзу иногда еще называют макрофильтром, так как она накручивается на внешний конец объектива, как, например, поляризационный фильтр.
Меня огорчил тот факт, что вариантов покупки макролинзы для объектива с диаметром 77мм был невелик - либо набором, и то в большинстве случаев товар отсутствовал в магазине, либо поштучно с разными вариациями диоптрий. Я остановила свой выбор на китайском производителе Zomei Close Up +10. Такая чудо-линза обошлась со скидкой в 1140 рублей.
Первый опыт использования макролинзы показал, что не так-то просто поймать фокус при фотографировании цветов. Небольшое колыхание от ветра и все ˜– фокус смазан. При съемке такой линзой, ГРИП очень мала и отклонение объекта съемки на 1 мм уже приводит к фатальным последствиям. Со штативом не всегда удобно подойти близко, а с рук – трудно навестись на резкость. Пробовала снимать насекомых – убегают… :) Вывод напрашивался сам собой, что такую линзу лучше использовать со статичными объектами в помещении. Но оказавшись на даче с фотоаппаратом в руках, захотелось не только порадовать маму-садовода, но и отлично воспользоваться случаем протестировать купленное стекло.
Также сразу хочется акцентировать внимание, что лучше снять дополнительные защитные фильтры с объектива при использовании макролинзы, поскольку при наличии других насадок, резкость картинки падает.
Съемка проводилась с рук на Nikon D610 с объективом 24-70мм, как с макролинзой Close Up +10, так и без нее.
Ниже приведены примеры, где с левой стороны показана фото с макролинзой, а с правой - без нее.

1.Бегония садовая является самым популярным клубневым растением. При выборе места локации бегонии на участке следует отдавать предпочтение затененным местам. Несмотря на то, что бегония является светолюбивым растением не стоит сажать ее в местах, находящихся под прямыми солнечными лучами.


2.Тагетис или Бархатцы могут расти в тени и полутени, но будут цвести более пышно на самых солнечных местах. Главное, чтобы им было не чересчур влажно и темно.


3.Каприфоль. Так случилось, что разгар цветения душистой каприфоли совпадает с наступлением самых теплых дней, с длинными вечерами и короткими ночами. В такие вечера так не хочется заходить в дом, а лучше бы выставить самовар в увитую каприфолью уединенную беседку и продолжить неторопливое общение.


4.Виноград. Все, что нужно для выращивания этой культуры - это теплый климат, солнечный свет, умеренная влага и, конечно же, забота о растении.

И еще несколько кадров сделанных макролинзой, но уже без сравнения.

5.Астра. Цветущие осенью астры лучше сажать и делить весной, тогда они зацветут в тот же год.


6.Астра. Соцветия многолетней астры обычно срезают в полуроспуске рано утром или поздно вечером, когда в растениях еще много влаги.


7.Флоксы - цветы, которые замечательно подходят для применения в ландшафтном дизайне.


8.Флоксы получили свое название за счет плотных соцветий различной окраски.


9.Рудбекия очень сильно смахивает на ромашку, однако, её отличие от всеми любимого цветка в сочном солнечном желтом цвете. Именно поэтому, второе название рудбекии - золотой шар, золотой зонтик, золотая башня.


10.Черноплодная рябина. Свежие плоды используют в качестве витаминного средства и при гипертонической болезни.


Основные выводы, которые я сделала для себя после тестирования макрофильтра Close Up, что данное приспособление нельзя рассматривать как серьезный инструмент для макросъемки. При макросъемке ГРИП очень маленькая и даже едва заметное движение приводит к выходу объекта фокусировки из зоны резкости. Но еще в сети Интернет говорится о том, что макролинзы хорошо показывают себя при съемках на длинных фокусных расстояниях от 100мм. Может быть, стоит приобрести для моего телеобъектива Nikkor 70-200мм и попробовать его на 200мм фокусного расстояния…

Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account